Органы управления образовательной организацией > Органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организацией

Коллегиальным органом управления является Общее собрание работников и обучающихся Учреждения. В состав Общего собрания работников и обучающихся входят все работники и обучающиеся Учреждения. Общее собрание работников и обучающихся Учреждения возглавляет Председатель, избираемый сроком на три года, из членов Общего собрания работников и обучающихся Учреждения. Общее собрание работников и обучающихся Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание работников и обучающихся Учреждения правомочно, если на нем присутствуют более половины членов. Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников. Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение. К компетенции Общего собрания работников и обучающихся Учреждения относится:

  • принятие программ развития Учреждения;
  • принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и работников Учреждения;
  • содействие привлечению финансовых средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • организация мероприятий по укреплению и развитию учебно-материальной базы;
  • содействие организации и улучшению условий обучения обучающихся и труда педагогических и других работников Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • принятие решений по совершенствованию учебно-воспитательной работы;
  • обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
  • рассмотрение вопросов, связанных с проведением текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, допуском обучающихся к
  • принятие решений по проблемам, связанным с совершенствованием образовательного процесса в Учреждении;
  • анализ и оценка результатов образовательного процесса в техникуме;
  • заслушивание информации и отчетов педагогических работников техникума, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с техникумом, по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Техникуме по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Техни-кум могут создаваться студенческий совет, совет родителей, а также дей-ствовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Техникума.

Права, обязанности и ответственность иных (непедагогических) работников Техникума.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются: Рассмотрение и обсуждение концепции развития техникума.
Определение основных характеристик организации образовательного процесса:

  • процедуры приема обучающихся;
  • порядка и основания восстановления, перевода и отчисления обучающихся;
  • организации учебного процесса и системы контроля качества обучения;
  • порядка предоставления академических отпусков;
  • планирования, организации и проведения лабораторных работ, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся;
  • организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта);
  • проведения научно-практических конференций;
  • допуска студентов к экзаменационной сессии;
  • организации производственной практики;
  • формы, порядка и условий проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации;
  • системы оценок при промежуточной аттестации;
  • организации и проведения пересдачи экзаменов;
  • организации очно - заочной формы обучения;
  • режима занятий обучающихся;
  • правил внутреннего распорядка;
  • оказания платных образовательных услуг;
  • порядка регламентации и оформления отношений техникума и обучающихся.

Рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методиче-ской работы образовательного учреждения в целом и его структурных подразделений в отдельности, при необходимости - плана развития и укрепления учебно – лабораторной и материально - технической базы техникума.

Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического и экспериментально - технического обеспечения по специальностям и профессиям, по которым осуществляется подготовка специалистов в техникуме.

Рассмотрение состояния и итогов учебной работы техникума, резуль-татов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению недостатков в работе.

Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы техникума, со-стояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей (кураторов) и других работников техникума.

Рассмотрение состояния и итогов методической работы техникума, включая деятельность учебно-методического совета, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.

Определение порядка формирования методических комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и чле-нов методических комиссий, рассмотрение деятельности методических комиссий (заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий).

Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствова-нию экспериментально - конструкторской работы, технического и художественного творчества обучающихся.

Рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью учебно-производственных и других подразделений техникума, а также вопросов состояния охраны труда в учебном заведении.

Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполне-нию техникумом нормативно - правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.

Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников техникума, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе техникуме; внесение предложений о поощрении педагогических работников техникума.

Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий.

Рассмотрение материалов самообследования техникума при подготовке его к аттестации, лицензированию.


Учебно-методический совет является постоянным коллегиальным органом, созданным с целью координации учебной и методической работы по совершенствованию учебного процесса и повышению качества подготовки рабочих кадров.
Основными направлениями работы Совета являются:

  • координация подструктур методической службы;
  • развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • организация инновационной, опытно-экспериментальной, исследова-тельской деятельности педагогических работников;
  • анализ результатов педагогической деятельности, выявление, преду-преждение ошибок, внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса и деятельности педагогического совета;
  • обобщение и распространение передового опыта.

Основными направлениями деятельности цикловых комиссий являются:

Учебно-методическое обеспечение (разработка программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных работ и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.).

Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий), внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных Государственными требованиями исходя из конкретных целей образовательного процесса.

Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов).

Участие в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников техникума (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, письменных экзаменационных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав цикловой комиссии, распределению их педагогической нагрузки.

Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация учебных занятий взаимопосещения.

Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения.


Образование в сочи, россии и мире

Полезные и интересные статьи
  • ЕГЭ экзамен в Сочи
    Большинство ВУЗов Сочи сегодня ведут прием студентов на основе сертификатов ЕГЭ.
  • Куда пойти учиться в Сочи
    Многие из нас не раз задавались вопросом: чем отличается колледж от техникума.
  • Дорогие абитуриенты
    Вы стоите на пороге важнейшего этапа в Вашей жизни, от которого зависит Ваша дальнейшая судьба.
  • Дорогие друзья!
    Частное  профессиональное образовательное учреждение «Сочинский социально-технический техникум» основан в 2004 г. Сегодня - это многофункциональное и многопрофильное образовательное учреждение, реализующее программы среднего профессионального образования базового уровня по 3 основным специальностям. Это: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 13.02.11. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям»)  и 43.02.02. «Парикмахерское искусство».